Яркамень
Яркая индивидуальность вашего дома

Как производители искусственных материалов за счет гонения натурального камня выходят на рынок...

 Прошедшая неделя выдалась активной для архитекторов, дизайнеров, производителей строительной и камнеобрабатывающей отраслей, специалистов предприятий оптовой и розничной торговли…

Завершили свою работу две масштабные выставки: ежегодная MosBuild в «ЭкспоЦентре» на Красной Пресне и Batimat Russia 2016, которая проходила в этом году в новом формате на площадке МВЦ «Крокус Экспо».

В целом, можно отметить, высокую заинтересованность и внимание к мероприятиям. Однако из-за временных рамок, обозначенных организаторами (обе выставки проходили одновременно), пришлось буквально «разорваться», чтобы успеть на все новинки, мастер-классы, семинары и форумы.

Интерьер дома своими руками

MosBuild/WorldBuild Moscow 2016 в этом году пестрил готовыми дизайнерскими решениями по оформлению домашнего и офисного интерьера. Производители представили новинки, лакокрасочных изделий, тканей, декоративной штукатурки, керамики, света, витражей в интерьере.

Прямо на месте можно было наблюдать изготовление декоративной панели из штукатурки, а также аэрографию по дереву, создание дома-конструктора своими руками и многое другое. Мастер-классы позволили воплотить самые смелые фантазии, особенностью которых стали простота, оригинальность и самостоятельная реализация идей. Такой своеобразный Hand Made получил большой резонанс у посетителей экспозиций.

Ажиотаж вызвали также новые коллекции обоев, которые были предложены не просто «в упаковке», а сразу на стене большого формата. Экспоненты оформляли свои павильоны словно готовую квартиру с элементами дизайна, мебели, света, чтобы покупатели смогли объективно оценить красоту предлагаемого продукта.

Но нам, как производителям изделий из натурального камня, было важно почерпнуть новое в сфере камнеобработки. Поэтому вдохновившись на MosBuild новыми трендами дизайна интерьера, корреспондент «ЯрКамня» отправилась на Batimat — строительно-интерьерный смотр, который в прошлом году проводился под названием BUILDEX.

В 2016 выставка кардинально сменила формат и прошла в тесном сотрудничестве с Batimat Paris, подчеркнув мировой уровень и профессиональную подготовку.

Batimat оказался более упорядоченным по разделам: павильоны представили тематические экспозиции оконных систем, дверей, фурнитуры, отделочных материалов, напольных покрытий, оборудования и, конечно же, натурального камня.

В этом году экспонентами стали коллеги из Москвы, Италии, Ирана, Китая, Армении, Испании и другие.

Рабочая обстановка подчеркивала официальный рабочий формат выставки, на которую, безусловно, каждый участник возлагает большие планы и надежды. Переговоры, обсуждения, демонстрации, договоры, контракты, новые проекты — все это логичный результат деловых партнерских отношений.

Что новенького в камне?

В этом году индустрия камня привезла с собой новую технологию, о которой мы уже рассказывали в новостях, — гибкий камень. Новинка нашла применение в домашних и офисных интерьерах и используется в качестве облицовки стен, панелей, кухонных гарнитуров как декоративное обрамление.

Говоря о самой технологии, то основой гибкого гранита служит подложка из стекловолокна, которая вместе с камнем создает любые гибкие формы. Однако, прежде чем она станет гибкой, камень должен приобрести определенную толщину (до 5 мм) и пройти температурную обработку в специальной печке, где плотно «сядет» на эластичный клей.

Среди пород, подходящих для «гибкости», производители из Австрии и Китая рекомендуют твердые породы гранита, а также сланец. С последним еще интереснее. Для получения гибкой камнеподобной комбо-панели подложку предварительно приклеивают к отслоившемуся сланцу, «запекают» под высокими температурами, а далее просто отрывают, оставляя на стеклопластике остатки натурального камня. Так получают готовую панель, покрытую тонким слоем природного материала. К слову, камень не годится для переполировки из-за своей тонкости.

Удивительно, что технологии уже около 2-х лет, но в России она еще только начинает свою жизнь. На выставке две московские компании предложили услуги облицовки деталей интерьера и стен гибким камнем. Предприятия, безусловно, не являются производителями, а всего лишь поставщики панелей из-за рубежа. Это удорожает объективную стоимость изделия, но также имеет место быть.

Еще одной диковинкой стали специальные наклейки для маркировки камня или плитки от итальянской компании SE.TE.C S.r.l.. Секрет уже запатентованной технологии заключается в клее, который при контакте с водой и пористой поверхностью растворяется, оставляя на основе только лишь изображение. Подобная разработка очень удобна для нумерации слэбов, ведь бумажные наклейки как правило отлипают, смываются и долго не могут прослужить.

Активно выходит на рынок еще одна дорогая порода натурального камня — порфир. На Batimate был представлен иранский камень, из которого построен знаменитый Храм Саграда Фамилия.

Играл своими красками и индийский перламутр, который привезли в готовом изделии итальянцы. В целом, страна всегда выделяется на выставках своими новыми решениями, современным взглядом на «теорию камня» и работу с ним. Этот год также подтвердил высокий уровень камнеобрабатывающей сферы в Италии.

Натуральный или искусственный?

В рамках деловой программы Batimat, журнал Дом&Интерьер совместно с Международным бюро интерьера и архитектуры «KASHUBA DESIGN» провели семинар. 

На встрече дизайнеры, архитекторы обсуждали использование натурального и искусственного камня в интерьере. Казалось бы, все так красиво, все подготовились... Но возмущение у нас вызвали необоснованные замечания в сторону натурального камня, которые производители агломератов и выступающие неоднократно цитировали в своих монологах. В целом семинар был похож на своеобразную рекламу, неприкрытый PR-ход под видом демонстрации возможностей производителей кварцевого агломерата, керамики и других строительных материалов. 

Что это: некомпетентность или рекламный ход? Скорее всего и то, и другое! Вполне стандартный подход, когда из-за отсутствия знаний производители искусственных материалов занимают удобную позицию и под прикрытием необоснованных замечаний в сторону натурального камня расширяют свой рынок.

Для человека, который «не в теме», все выглядело примерно так: «Натуральный камень – это радиация, его много нельзя / Кварцевый агломерат крепче гранита / Керамика и искусственный камень – зеленый свет, сто решений и миллион возможностей» …. Откуда такие доводы? Может хватит пудрить мозги?

В мире построено сотни архитектурных объектов, которые сохранились до наших времен. И делали это потому как знали, что натуральный камень — самый практичный и долговечный отделочный материал!

На западе всегда ценили натуральный камень в отделке. И сегодня считают природный материал самым топовым. Так что получается, там все идиоты? Зато у нас в России интеллекта хватает, чтобы найти радиацию и на удобном необоснованном доводе начать продавать подделку!

В сети Интернет с неимоверной скоростью появляются разгромные статьи, видеоролики-сравнения с преимуществами и недостатками продуктов. Производители продолжают делить строительную нишу, доказывают с пеной у рта, что искусственный камень давно уже заменил натуральный и вполне справляется с подобной миссией. Это актуальный вопрос, который последнее время становится все более принципиальным…  Ведь благодаря вот таким некомпетентным и незнающим ораторам гранит и мрамор отодвигается на второй план необоснованно.

Факт: натуральный камень – дорогое удовольствие, которое находит своих фаворитов среди людей определенного уровня. Эксклюзивное сочетание природной красоты и уникальности не сможет заменить любой другой отделочный материал. И это тоже факт! И потом, как можно считать кварцевый агломерат натуральным камнем, если материал получен искусственным путем смешения различных составов?

То ли дело гранит, добытый из недр земли в таком виде, в котором мать-природа сотворила.

Мы, как производители изделий из натурального камня, никогда не претендовали на «чужого» клиента. Повторимся, натуральный камень – для знающих ценителей. Это эксклюзив, который нужно не просто захотеть… Его нужно полюбить.  Оттого переубеждать здесь об обратном никто и не собирается. Однако, для того, чтобы информация была объективной, внесем компетентные комментарии по выступлениям:

1. Самое грубое замечание, связанное с враньем о натуральном камне — это наличие в материале радиации. Проблема радиофобии обострилась еще со времен Чернобыля. Но причина возникшего страха перед гранитом далеко не в результатах катастрофы на АЭС, а в недобросовестной конкуренции одного из участников рынка, который нагло и бессовестно создал шумиху вокруг натурального камня и продвигает свой альтернативный продукт. А всем производителям натурального камня до сих пор приходится оправдываться за ложь и клевету. Научно было доказано, что количество радона, который попадает в окружающую среду из гранитной столешницы, в 13 500 раз меньше, чем из водопроводной трубы, когда вы принимаете душ или ванну. А объем излучений вне дома в 27 000 раз больше, чем в помещении с гранитной поверхностью. Не стоит также списывать со счетов продукты питания, также излучения цветного телевизора, светящегося циферблата часов и еще много других повседневных предметов. Заметим, что весь натуральный камень проходит обязательную проверку на карьерах. В паспорт материала вносятся все технические характеристики и допустимые нормы строительства. Подобные проверки существуют так же и при транспортировке груза через таможню. Интересно, а Вы думаете о радиоактивной безопасности, когда покупаете бетон, кирпич, керамическую плитку? А зря. Ведь известно, что любой из отделочных строительных материалов может иметь повышенный уровень радиоактивности, так как в их состав входят ингредиенты, имеющие природный радиационный фон. Поэтому проявляя бдительность по отношению к граниту, задумайтесь также и при покупке, казалось, бы безобидного акрила, в составе которого различные каменные крошки и краски.  

2. Максимальная температура, которую выдерживает, к примеру, гранит достигает 2500 градусов. В то время как искусственный кварцит не выдерживает 300 и не рекомендуется в метро и местах, имеющих риск к возгоранию, так как связующая смола в агломерате имеет свойство воспламеняться. И это ответ выступающего оратора PlazaStone, который только лично поведал такие факты, а с трибуны смело называл себя не искусственным камнем, а натуральным, который крепче даже гранита.

3. Цена натурального камня складывается из нескольких параметров: порода, логистика, глубина залегания, возраст камня, технические характеристики, способ обработки. Соотношение цены и качество объективно, а зачастую даже дешевле, чем искусственный камень.

4. Искусственный камень ни при каких обстоятельствах нельзя называть натуральным, даже если материал приближен по техническим характеристикам к граниту или мрамору. Это грубая подмена понятий и очередной рекламный ход, направленный на расширение рынка.

Тема семинара "Использование натурального и искусственного камня в современном интерьере" показала, что натуральный камень – вопрос не только цены, вкуса, состоятельности клиента, но и грубой компетентности дизайнера либо архитектора, которые, к сожалению, не подкованы знаниями о натуральном камне и руководствуются необоснованными замечаниями. Пришло время поставить точку в истории «услышал звон, но не знаю где он».

И пусть выступающим будет стыдно и неповадно за свою ложь и абсолютное отсутствие норм профессиональной этики. Давайте будем уважать работу друг друга. Может, тогда встречи будут проходить разнопланово, на более высоком и профессиональном уровне, а не для галочки или выгоды ради.

***

Чтобы окончание материала не было таким ироничным, выражаем благодарность организаторам и партнерам выставки, информационной поддержке, участникам деловых мероприятий, коллегам за насыщенную неделю, новые знания и любовь к собственному делу!

Отправить заявку
© 2000-2024, «ЯрКамень»