Яркамень
Яркая индивидуальность вашего дома

Пизанский собор

  /images/mine-empty.png

Пизанский собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии (итал. Duomo di Santa Maria Assunta) — кафедральный собор Пизы, часть ансамбля площади Пьяцца-дель-Дуомо /images/artIco.png

  /images/mine-empty.png

Пизанский собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии (итал. Duomo di Santa Maria Assunta) — кафедральный собор Пизы, часть ансамбля площади Пьяцца-дель-Дуомо.

Храм, посвященный празднику Успения Богоматери, воздвигнут на месте дворца римского императора Адриана, руины которого разобрали на строительный камень. И собор, и другие здания площади отделаны светлым мрамором, также извлеченным из древнеримской постройки. Строительство главной церкви города начали в 1063 г. по проекту архитектора Бускетто (Buscheto), а освятил его 26 сентября 1118 г. папа Гелазий II. В 1125 г. была завершена отделка роскошного фасада, украшенного изумительными аркадами, которые затем будут скопированы в галереях Пизанской башни.

На коньке крыши главного фасада - скульптура Девы Марии с младенцем, приписываемое Андреа Пизано, ниже - атрибуты евангелистов, а чуть выше - ангелы. Подобно раннехристианским базиликам Рима, внутреннее пространство Пизанского собора разделено на пять "кораблей", или нефов, тогда как обычно в Италии церкви делятся на три нефа. Отличие от римских базилик в том, что архитекторы использовали новый для того времени элемент - трансепт. Массивные гранитные колонны, разделяющие нефы собора, - один из военных трофеев, вывезенных пизанцами из главной городской мечети Палермо. Нынешний потолок смонтирован после пожара в 1595 г. Здание изначально было построено в виде греческого креста (с равными перекладинами) в плане, в пересечении перекладин которого сооружён купол.

В настоящее время пятинефный собор с трёхнефным трансептом в плане имеет вид латинского креста. Внутри возникает эффект огромного пространства, аналогичный большим мечетям и достигаемый за счёт арок и чередования белого и чёрного мрамора. Две колоннады из чёрного гранита в нефах являются явным свидетельством византийского влияния. Сами колонны происходят из мечети Палермо, завоёванной пизанцами в 1063 году.

Фасад собора, выполненный из серого мрамора мастером Райнальдо, состоит из четырёх галерей с колоннами, в углах которых расположены статуи четырёх евангелистов. Внутрь собора ведут двери 1602 года, выполненные в мастерской Джамболоньи. Единственная уцелевшая после пожара средневековая дверь, изготовленная около 1180 года Бонанно Пизано, была перенесена в портал Сан-Раньери, расположенный около башни. Бронзовая дверь представляет сцены из жизни Христа.

Отправить заявку
© 2000-2024, «ЯрКамень»