Яркамень
Яркая индивидуальность вашего дома

Исаакиевский собор

  /images/mine-empty.png

Своим появлением Исаакиевский собор обязан Петру I. В 1710 году в честь своего покровителя Исаакия Далматского государь приказал построить вблизи Адмиралтейства деревянную Исаакиевскую церковь. /images/artIco.png

  /images/mine-empty.png

Своим появлением Исаакиевский собор обязан Петру I. В 1710 году в честь своего покровителя Исаакия Далматского государь приказал построить вблизи Адмиралтейства деревянную Исаакиевскую церковь. В 1717 году там же началось строительство новой каменной Исаакиевской церкви по проекту Г. И. Маттарнови. Строили ее до 1750-х годов, но под тяжестью постройки начал оседать грунт, из-за чего храм пришлось разобрать.

В 1768 году Екатерина II повелела начать строительство очередного Исаакиевского собора, теперь по проекту Антонио Ринальди. Собор стали строить на новом месте, дальше от берега, там, где находится современное сооружение. Новое здание Исаакиевского собора задумывалось достаточно ярким, облицовывалось олонецким мрамором. Однако к 1796 году, к смерти Екатерины II, он был построен лишь наполовину. Павел I сразу после вступления на престол приказал передать весь мрамор на строительство Михайловского замка, а Исаакиевский собор - достроить в кирпиче. Качество постройки оставляло желать лучшего, во время служб с потолка падала отсыревшая штукатурка. Когда стали разбираться, поняли что здание подлежит серьёзной переделке.

Мраморная красота Исаакиевского собораМраморная красота Исаакиевского собора

В 1809 году Александр I объявляет конкурс на строительство нового Исаакиевского собора. Конкурс выиграл молодой французский архитектор Огюст Монферран, представивший сразу двадцать четыре проекта собора в разных стилях. Император остановил свой выбор на пятиглавом, в классическом стиле.

В целом, проект собора был готов к 1841 году. Однако главный архитектор Огюст Монферран, прежде чем воплотить свой замысел в камне, отправился за границу. Его целью было изучить лучшие европейские храмы, чтобы в своем собственном творении превзойти их.

Вернувшись, он окончательно завершил план внутреннего декора здания. Главное место в нем занял мрамор.

Снаружи собор облицован плитами рускеальского мрамора, из него также высечены портики дверей. Однако этот сорт оказался не очень стойким, поэтому в 1870–1890-х годах (при первой реставрации собора) некоторые плиты были заменены вставками из более однородного итальянского мрамора «бардиллио», добытого возле Серравеццы. Надо отметить, что ценителем великолепного мрамора этого месторождения являлся еще Микеланджело!

Для внутренней отделки стен были использованы почти все известные сорта мрамора. В первую очередь, это белый итальянский, а также тивдийский светло-розовый и вишнево-красный мрамор. Карельские сорта были использованы для колонн и пилястров, под которыми расположены круглые медальоны из белогорского мрамора. В углублениях между пилястрами в стены вставлены разноцветные плиты из зеленого генуэзского («verde di Levanto»), красного («rosso di Levanto») и желтого сиенского мрамора.

Иконостас вырезан из белого статуарного мрамора, добытого в Серравецце, а также в каменоломнях Ла Винкарелла, Фальковая и Монте Альтиссимо. Под настенными иконами находятся доски из французского мрамора «гриотто». Это очень ценный сорт, он имеет характерный яркий красный цвет с вкраплениями окаменелых раковин.

Пол выложен плитами темно-серого и светло-серого рускеальского мрамора, которые расположены в шахматном порядке. Центральная часть пола под куполом собора выполнена в виде круглой мозаики, набранной из розового и красного тивдийского мрамора.

Для создания этого великолепия понадобилось почти двадцать лет. Исаакиевский собор стал плодом усилий лучших мастеров того времени.

 


Наши работы из этого камня

Отправить заявку
© 2000-2024, «ЯрКамень»