Яркамень
Яркая индивидуальность вашего дома

Капелла Медичи

  /images/mine-empty.png

Знаменитая Капелла Медичи, украшенная скульптурными шедеврами великого Микеланджело, по праву занимает важное место среди архитектурных памятников на исторической карте современной Флоренции. /images/artIco.png

  /images/mine-empty.png

Алтарная часть капеллы МедичиЗнаменитая Капелла Медичи, украшенная скульптурными шедеврами великого Микеланджело, по праву занимает важное место среди архитектурных памятников на исторической карте современной Флоренции.

Капелла построена при церкви Сан Лоренцо, в которой погребены Медичи. Согласно поручению Папы Римского Льва X, в те годы еще кардинала, Микеланджело принял самое деятельное участие в подготовке к началу отделки церковного фасада натуральным камнем. Мастер составил проект, изготовил модель и около двух лет провел в Карраре, подбирая подходящий для осуществления этого проекта мрамор.

Напомним, что карраский камень многие века, вплоть до наших дней, являлся и продолжает оставаться эталоном как по своим декоративным, так и эксплуатационным качествам. Впрочем, по утверждению ряда экспертов, некоторые отечественные сорта вполне могут составить ему конкуренцию.

Статуя герцога Джулиано"Я чувствую в себе достаточно сил сделать фасад Сан Лоренцо так, чтобы он стал зеркалом всей Италии", - писал в те годы Микеланджело. К сожалению, Лев X проявил непостоянство и расторг договор, вследствие чего мастеру не удалось реализовать свои идеи, а фасад Сан Лоренцо так и остался без всякой отделки.

Более того, еще до расторжения договора Лев X стал предпринимать усилия, направленные на затруднение добычи необходимого для работы камня. Так, он приказал добывать мрамор не в Карраре, а в Пьетрасанте. Это решение в значительной степени затруднило транспортировку добытого материала, качество которого оказалось гораздо хуже, чем в Карраре.

Статуя герцога ЛоренцоИстория Капеллы представляет собой отдельный сюжет, работа над ней велась 14 лет. В 1520 коду кардинал Джулио Медичи, который позже вошел в историю под именем папы Климента VII, поручил мастеру постройку капеллы и гробниц Медичи.

Капелла примыкает к алтарной стене Сан Лоренцо с южной стороны, по своему плану и размерам она идентична Старой ризнице, пристроенной к церкви с северной стороны знаменитым архитектором Бренеллеско в 1421-29 гг. Ввиду этого обстоятельства капеллу нередко называют Новой ризницей. Обе ризницы представляют собой квадрат размером 11 на 11 метров и перекрыты куполами.

Статуя Мадонны с младенцемВнутреннее убранство капеллы оказалось подчинено идее Микеланджело гармонично увязать пространство ризницы и его скульптурное оформление. Все главные конструктивные части интерьера, такие как пилястры, карнизы, наличники и др., выделяются благодаря зеленовато-серому камню. При этом стены облицованы белым мрамором или покрашены белой краской.

Одну из стен занимает алтарь, напротив него расположена гробница Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано. Гробница украшена статуей "Мадонна с младенцем" и фигурами святых Косьмы и Дамиана. Две другие стены - примечательным надгробием Джулиано герцога Номурского и Лоренцо Герцога Урбинского, младшего сына и, соответственно, внука Лоренцо Великолепного.

Фрагмент канделябра - натуральный камень полностью раскрывает свой декоративный потенциалЗдесь необходимо сделать паузу и сказать несколько слов о Джулио Медичи, выступившем инициатором строительства капеллы. Будущий Климент VII был внебрачным сыном Джулиано Медичи и двоюродным братом Льва X (Джованни Медичи), его детство прошло в доме дяди — Лоренцо Великолепного.

Фигуры герцогов помещены в высоких, но неглубоких нишах, они изображены в античных доспехах, как будто сидящими на триумфальных колесницах. Перед нишами расположены саркофаги, их крышки украшают аллегорические фигуры - "День" (мужская) и "Ночь" (женская) перед Джулиано и "Утро" (женская) и "Вечер" (мужская) - перед Лоренцо.

Каждая деталь внутреннего убранства капеллы работает на создание у зрителя ощущения напряжения, трагичности и скорби. Контраст темного и светлого природного камня, выразительные скульптуры, сжатость горизонтального пространства, на фоне его устремленности вверх - все это создает особое настроение.

Капелла Медичи привлекает искусствоведов и историков множественностью переплетенных смыслов, которые проявляются в скульптурном ансамбле, созданном гением Микеланджело.

Отправить заявку
© 2000-2024, «ЯрКамень»