Яркамень
Яркая индивидуальность вашего дома

Церковь Санта-Энграсия

  /images/mine-empty.png

Церковь Санта-Энграсия, сверкающая белизной натурального камня, по праву считается самой красивой в португальском Лиссабоне. Она расположена в районе Алфама поблизости от монастыря Сан-Висенте-ди-Фора, одного из важнейших архитектурных шедевров города. /images/artIco.png

  /images/mine-empty.png

Белоснежный натуральный камень Санта-ЭнграсииЦерковь Санта-Энграсия, сверкающая белизной натурального камня, по праву считается самой красивой в португальском Лиссабоне. Она расположена в районе Алфама поблизости от монастыря Сан-Висенте-ди-Фора, одного из важнейших архитектурных шедевров города.

История строительства церкви поражает воображение, чтобы закончить грандиозное мраморное сооружение потребовалось 284 года. Возникла даже идиома "строительство Санта-Энграсия", которую используют, когда говорят о чем-то бесконечно долгом.

Первый вариант церкви, посвященной св. Энграссии, был построен в 1568 г. благодаря пожертвованиям принцессы Марии, дочери короля Мануэля II. В 1681 г. старое здание было разрушено и начались работы по возведению нового, автором которого стал королевский скульптор Джоано Антунес, видная фигура португальского архитектурного барокко.

На протяжении 30-ти лет до самой смерти архитектора в 1712 строительство шло полным ходом, но вскоре оказалось, что король Жуан V утратил интерес к этому проекту и прекратил его финансирование. Только спустя долгие годы удалось закончить церковь. В 1966 г. лидер страны Антонио Де Оливейра Салазар закончил строительство Санта-Энграсии и придал ей статус Национального Пантеона. Ранее, в 1910 г. Санта-Энграсии стала национальным памятником Португалии, в шесть лет спустя получила звание Национального Храма.

Мрамор в интерьереВ настоящее время в Пантеоне похоронены многие известные деятели политики и культуры Португалии, в честь известных мореплавателей были установлены кенотафы (надгробные памятники, не содержащие останков и имеющие, в первую очередь, символическое значение). Среди имен отмеченных на этих плитах - Васко да Гама, Афонс де Албукерке, Генрих Мореплаватель...

Однако, церковь Санта-Энграсия знаменита не только своей историей, но и архитектурой. Антунес использовал при строительстве решение, ранее не имевшие аналогов в португальской культуре строительства. Церковь имеет в плане октаэдрическую форму, центр которой составляет греческий крест, по краям расположены квадратные башни, не имеющие собственных куполов. Волнообразная стилистика фасада выполнена в стиле барокко Барромини.

Франческо Барромини (1599 — 1667) — знаменитый скульптор, который вопреки общепринятой архитектурной логике конструкций и кажущемуся сопротивления материалов, заменил прямые линии и плоскости — скругленными, изогнутыми, зачастую даже причудливо извивающимися.

Церковь Санта-ЭнграсияФасад украшен тремя нишами со статуями, а вход обращает на себя внимание резной дверью, над которой расположен барельеф с  двумя ангелами поддерживающими герб Португалии. Для отделки фасада был использован белый мрамор, витые колоны у входа сделаны из розового мрамора. Интерьер церкви также щедро отделан натуральным камнем - желтый, розовый, белый и серо-черный мрамор доминируют во внутреннем убранстве Санта-Энграсии. Составленные из разноцветного мрамора пол и стены отличает все в тот же стиль барокко.

Гигантский купол, который создает ощущение простора и пространства, был сооружен только в 20-м веке. Обращает на себя внимание необыкновенной красоты орган XVIII в., перенесенный сюда из Кафедрального собора Лиссабона.

Белокаменная церковь доминирующая над окрестным пейзажем производит сильнейшее впечатление, являясь подлинным памятником истории мировой архитектуры, в котором органично соединились необычные для своего времени конструктивные решения и традиционный натуральный камень.

Отправить заявку
© 2000-2024, «ЯрКамень»