Яркамень
Яркая индивидуальность вашего дома

Собор Святого Креста на море

  /images/mine-empty.png

Официальное название кафедрального собора испанского города Кадис звучит как "Собор Святого Креста на море". /images/artIco.png

  /images/mine-empty.png

Вид на каменный кафедральный собор Кадиса с моряОфициальное название кафедрального собора испанского города Кадис звучит как "Собор Святого Креста на море". Неформальное обозначение "Новый" он получил в противоположность старому собору. Новый собор имеет важное значение в церковной жизни региона, являясь епархиальным центром Кадиса и Сеуты.

Его история восходит к XVIII в., когда город переживал сильный экономический подъем и местные власти приняли решение о строительстве собора, великолепие которого соответствовало бы новому статусу Кадиса. Действовавший на тот момент собор был построен в 1263 году по распоряжению кастильского короля Альфонсо X Мудрого, в 1596 году пережил серьезный пожар и после многочисленных реконструкций представлял собой не лучшее зрелище.

Строительство началось в 1722 году, автором проекта стал знаменитый архитектор Висенте Асеро, известный, как создатель соборов в Гранаде и Гуадисе. Осуществление этой амбициозной затеи заняло 116 лет, за это время сменилось 6 архитекторов, последним из которых был Хуан Даура. В 1838 году собор был освящен епископов Доминго де Силосом.

Фронтальная часть собора отделана двумя видами натурального камня - известняком и мраморомКонечно, до Миланского собора, строительство которого продолжалось с XIV по XX в., Новому собору Кадиса далеко, однако, все равно срок реализации этого проекта производит впечатление. Особенно, если учесть, что каждый из архитекторов привносил что-то свое в первоначальный проект, в результате чего в облике собора соединились такие стили, как рококо, барокко и неоклассицизм.

Начнем с описание наружного облика здания. Характерной чертой главного фасада является синтез выпуклых и вогнутых форм, присущих барокко. Три входа составляют наиболее яркие элементы этой части собора. Ансамбль центрального входа включает в себя три секции, первая из которых состоит из 4-х коринфских колонн с украшенными резьбой основаниями и вычурными пилястрами. Вторая представлена крупным окном, по бокам которого расположены фигуры св. Германа и св. Сервандно. Интересно, что обе статуи изначально предназначались для старого собора. В новый - их перенесли после завершения его строительства.

Вид на город с каменной крыши собораПара боковых входов декорирована группой фронтонов, а по бокам от их ворот расположены башни, имеющие восьмиугольное основание и состоящие из трех секций. Первая отличается выпуклой формой, для второй характерно наличие оконных проемов между пилястрами и фронтонами, а третья украшена колоннами, которые венчают декоративными полусферы. Фасад собора изготовлен из натурального камня двух видов - известняка и мрамора. Боковые стены собора из мрамора и яшмы имеют ворота в коринфском стиле, посвященные упомянутым выше святым.

В основании трехнефного собора лежит латинский крест. Нефы разделены рифлеными коринфскими колоннами, расположенным в передней части собора и поддерживающими его верхнюю часть, декор которой включает в себя барочные орнаменты и карниз, украшенный сложным узором. Все эти элементы также выполнены из мрамора.

Натуральный камень во внутрненнем убранстве собораВторая часть исполнена в классическом стиле, основным материалом при ее строительстве стал известняк, из которого сложена и крыша собора, состоящая из цилиндрических сводов. Трансепт венчает полусферический купол, эта часть собора была украшена Хуаном Даурой, стены покрыты керамикой желтого цвета, вдоль них расположены фигуры святых.

Одной из главных деталей внутреннего убранства собора являются 16 капелл, разделенных боковыми нефами. Каждая из капелл представляет собой отдельное произведение искусства, украшенное мраморными статуями и живописными холстами.

В основании пресвитерии (алтарной части собора) лежит круг. Высокий алтарь окружают спаренные колонным коринфского стиля, в соединении с куполом, создающие своеобразный шатер. Материалом колонн служат серый мрамор и красная яшма, основания сделаны из бронзы. Авторами этого ансамбля были Мануэль Мачука и Хуан де ла Вега. Алтарь был изготовлен из серебра и бронзы уже в самом конце XIX в. Хуаном Росадой и выполнен в ренессансном стиле. Над алтарем возвышается скульптура Франциска Вильегаса, символизирующая непорочное зачатие.

Кафедральный хор - резное дерево в каменном окруженииКафедральный хор - это одна из самых старых частей собора, предполагается, что его сидения были сделаны еще в XVIII в., материалом для них послужили кедр и красное дерево. Хор состоит из двух частей, разделенных колоннами. Первая часть включает в себя 40 сидений, вторая - 25 и отличается большей скромностью отделки.

Крипта, также построенная еще в XVIII в., создана из т.н. "устричного камня" - местной горной породы, добыча которой идет в море. Над строительством этой части собора трудился сам Висенте Асеро и именно в ней в полной мере раскрылся его талант архитектора, умеющего с наибольшим выразительным эффектом комбинировать различные материалы, используя их свойства для достижение необходимых конструктивных целей.

В крипте расположена Капелла Епископов, в которой находятся захоронения прелатов, прошедших посвящение в Кадисском соборе. Кроме того, крипта стала местом хранения останков двух почетных граждан города - композитора Мануэля де Фаллы и поэта Хосе Марии Пемана.

Новый собор Кадиса владеет обширной коллекцией произведений целого ряда известных композиторов, многие из которых исполнялись только в день премьеры. Эти материалы составляют архивы старинной Музыкальной Капеллы.

Отправить заявку
© 2000-2024, «ЯрКамень»