Яркамень
Яркая индивидуальность вашего дома

Собор Святого Патрика

  /images/mine-empty.png

Стоит только произнести "Нью-Йорк" и воображение рисует картины современного технологичного города - башни небоскребов, множество огней, заполненные автомобилями магистрали и спешащих, крохотных на фоне всего этого, людей. Между тем, как и любой другой город мира, Нью-Йорк очень разный и в нем находится место не только многоэтажным конструкциям из стекла, бетона и пластика, но и величественному готическому собору из натурального камня. /images/artIco.png

  /images/mine-empty.png

Собор святого Патрика в Нью-Йорке - каменный шедевр неоготикиСтоит только произнести "Нью-Йорк" и воображение рисует картины современного технологичного города - башни небоскребов, множество огней, заполненные автомобилями магистрали и спешащих, крохотных на фоне всего этого, людей.

Между тем, как и любой другой город мира, Нью-Йорк очень разный и в нем находится место не только многоэтажным конструкциям из стекла, бетона и пластика, но и величественному готическому собору из натурального камня.

Собор Святого Патрика давно и по праву занимает почетное место одной из главных городских достопримечательностей, более того он является крупнейшим в США неоготическим католическим храмом. Расположен он на Манхэттене.

Внутреннее убранствоВот лишь несколько фактов, характеризующих это удивительное сооружение - при высоте в 100 метров и длине в 101 метр, собор способен вместить 2200 человек, и является национальной исторической ценностью. История его постройки так тесто переплетена с историей и культурными особенностями страны, что интересна не только сама по себе, но и для понимания специфики цивилизации Соединенных Штатов.

Земля на которой позже расположился собор, была куплена в 1810 году городским литературным обществом с целью постройки на ней закрытой школы для мальчиков, призванных в дальнейшем влиться в орден Иезуитов.

Вид на собор с высотыПосле четырех лет работа школу закрыли, а ее здание оказалось продано католической церкви, которая передала их траппиканцам - французским монахам, бежавшим из Европы из-за преследования со стороны властей.

После окончательного разгрома Наполеона, монахи вернулись на историческую родину, вернув здание церкви. Много лет спустя в 1850 году было принято решение построить на этом месте собор, а три года спустя честь разработки проекта была доверена Джеймсу Ренвику, одному из известнейших американских архитекторов того времени, который создал великолепный ансамбль, объединивший в себе элементы английской, немецкой и французской готики.

15 августа 1858 года в центральной части Манхэттена был заложен первый камень нового собора, однако вскоре через три года вспыхнула гражданская война между северными и южными штатами и работы пришлось прекратить. Созидательный процесс был возобновлен только в 1865 году продолжался 13 лет.

Окно-роза работы Чарльза КонникаСвой законченный облик храм обрел только к 1930 году, за это время у него появились западные башни, часовня, витражи и огромный орган. Наконец последним аккордом стала реставрация 1980-го года, в ходе которой в центре собора возник алтарь.

Что касается архитектуры, то прежде всего необходимо отметить материал из которого сооружен этот неоготический шедевр - это мрамор белого и коричневого цветов, добытый на территории штатов Массачусетс и Нью-Йорк.

Изумительная работа французских мастеровНад созданием оконных витражей трудились лучшие художники, среди которых видное место занимает Чарльз Конник - знаменитый американский дизайнер и живописец-монументалист. Именно он создал окно-розу - важнейший элемент, характерный для готической архитектуры. Цветные окна для примыкающей к собору часовни на протяжении 18 лет создавались Паулом Винсентом Вудруфом в мастерских британского Чипинг Кампедена. В работе над потрясающими своей красотой окнами работали также и французский художники. В целом, над данным проектом трудился интернациональный коллектив, например, автором алтаря святой Елизаветы был итальянец Паоло Мэдисси.

Дизайн главного соборного креста получил в 1893 году приз всемирной выставки в Чикаго, которая была приурочена к 400-летию открытия Америки и за 6 месяцев работы привлекла 27 млн посетителей. Говоря об особенностях собора, нельзя обойти вниманием его колоссальный орган, комплекс которого состоит из 5918 труб.

Собор производит на зрителя сильнейшее впечатление, причем с годами оно становится только сильнее. Дело в том, что в момент постройки готическое здание являлось архитектурной доминантой, возвышаясь на всеми остальными постройками. В наши дни, окруженный небоскребами, собор поражает не меньше, но уже своим контрастом, состоянием существования вне времени, являясь островом альтернативной реальности обыденности большого города.

Отправить заявку
© 2000-2024, «ЯрКамень»