Гравировка по камню
В ЯрКамне можно заказать гравировку на граните, мраморе и травертине. Мы гарантируем, что все этапы работы будут выполнены с ювелирной точностью:
- Разработка эскиза;
- Создание чертежей и шаблонов;
- Проведение гравировальных работ;
- Монтаж изделия на месте.
Гравировка или гравирование (производное от немецкого gravieren или французского graver) – группа методов, позволяющих наносить на каменную поверхность изображения, буквы, узоры. По используемым технологиям различают ручную и механические техники.
Способы гравировки натурального камня
Ручная гравировка
Ручной метод самый древний из используемых. Мастер применяет набор специальных инструментов. Силой удара определяется глубина скола. Она может варьировать от 0,1 до 2-5 мм. Тон рисунка определяется плотностью расположения сколов. На тёмном камне опытный гравировщик может создать до 20-30 различных оттенков. Для повышения чёткости рисунка поверхность камня подвергают предварительной полировке. Продолжительность существования получаемых изображений и текста сопоставима с жизнью самого камня.
Набор инструментов гравировальщика
Матовка
C помощью гравировальной машинки ударного типа наносят тонкие линии и прорисовывают мелкие детали. В качестве рабочих насадок применяются твёрдосплавные иглы.
Скарпель
С помощью скарпелей наносят надписи и обрабатывают скульптурные композиции. При работе молотком мастер ударяет по основанию инструмента. Разнообразие размеров и форм рабочей части инструмента позволяют наносить самые сложные узоры.
Представляют собой цельнопобедитовые металлические стержни. В работе пользуются сразу пучком спиц. Использование различного количества спиц в рабочей группе позволяет разнообразить вид и характер сколов, получаемых в результате удара.
Закольник
Металлический стержень с заострённой рабочей поверхностью из твердого закалённого сплава. Позволяет скалывать кромку, создавать глубокие узоры.
Виды изображений
Текст
Часто используемым и простым с технологической точки зрения элементом является текст. Технологическая простота объясняется тем, что традиционно надпись выдерживается в одном тоне. На подготовительном этапе мастер изготавливает трафарет надписи. Затем переносит её на камень. Внутреннюю часть контура пробивают – «закрашивают».
Нанесение рисунков
Технологический процесс требующих более сложных манипуляций. Зависимость следующая: чем большее число оттенков потребуется воспроизвести, тем выше сложность рисунка. Если для создания требуется всего один оттенок, то технически разницы между его созданием и созданием текста никакой нет. При создании рисунка с использованием множества тонов, мастеру потребуется его опыт, знание особенностей камня, художественный талант.
Создание портрета
Самая технически сложная работа – создание портрета. Кроме умения создать массу тонов, мастеру потребуется прорисовать мельчайшие детали для максимального сходства рисунка на камне и исходного изображения. Прорисовать глаза, губы, волосы, тени способен только талантливый и опытный гравировальщик. Иногда, чтобы максимально подчеркнуть некоторые черты характера изображаемого человека, клиент может заказать изменение первоначального рисунка: поменять причёску, одежду, затемнить и высветлить отдельные области.
Преимущества
- Тексты, рисунки и портреты имеют высшее качество;
- Итоговый результат сохраняется на многие десятилетия;
- Не требуется дорогостоящая компьютерная предобработка первоначального изображения;
- Подходит для обработки камня любой породы;
- Возможно исправлений уже готовое изображения;
- Низкая стоимость работ;
- Быстрота выполнения даже сложных рисунков.
Недостатки
- Хороший результат может получить только высококлассный мастер – его услуги дорого стоят.
Автоматизированные способы
Пескоструйный станок
Для создания рисунков применяется струя воздуха с песком. Аброзивное воздействие песчинок заключается в нанесении микросколов. Глубина гравировки определяется давлением подаваемой стру и временем воздействия.
Технология
- На подготовительном этапе выполняем редактирование предоставленного изображения на компьютере.
- На плоттере подготавливаем плёнка-трафарет.
- После перенесения на рабочую поверхность, удаляем участки плёнки на подлежащих гравировке местах.
- При проходе пескоструйная машина подвергает обработке места без плёнки. Места закрытые плёнкой остаются интактными.
Преимущества
- Длительное время существования рисунка;
- Метод подходит для камней любой породы.
Недостатки
- Длительный и дорогой подготовительный период;
- Требуется специализированное дорогое оборудование – плоттер;
- Возможно создание только одного оттенка, что ограничивает нанесение сложных и портретных рисунков;
- Высокая стоимость выполнения работ.
Лазерный станок
Скалывание частиц породы осуществляется высокотемпературным воздействием лазерного луча. В результате быстрого нагревания поверхности, камень расширяется и с его поверхности откалывается прогреваемый слой.
Качественная картинка при лазерной обработке получается только на граните. Травертин и мрамор для лазерного гравирования не подходят. В результате прогревания трещины проникают в более глубокие слои камня и со временем проникающая в них вода, разрушает рисунок. Лазерная гравировка, как и пескоструйная не позволяет создавать много оттенков.
Технология
- Подготавливаем изображение на компьютере с созданием специального трафарета;
- Трафарет помещаем на камень;
- Камень помещаем в станок.
- При прохождении над поверхностью камня, станок прогревает лазером камень в указанных на трафарете местах.
Преимущества
Лазерный станок очень быстро работает.
Недостатки
- Длительность существования полученного изображения не высока, особенно при выраженных механических нагрузках;
- Значительные расходы на выполнение работ;
- Мало реализуемых оттенков;
- Требуются затраты на компьютерную разработку трафарета.
Игольчатый, ударный станок
Технологически метод похож на ручной, только вместо рук мастера удары твердосплавными иглами наносит станок.
Технология
- На подготовительном этапе мастер обрабатывает изображение в специальной компьютерной программе.
- Полученный трафарет размещается на рабочую поверхность камня.
- Станок, перемещаясь над камнем, производит удары иглой в указанных на трафарете местах.
Лучший результат метод показывает при работе на ровной каменной поверхности, которую получают предварительным шлифованием и полировкой. При сохранении углублений, игла не достанет до поверхности.
Иглы – слабое место станка. Они быстро тупятся и требуют регулярной заточки. Если игла затупится в процессе создания рисунка, то конечный результат будет отличаться от ожидаемого. Для замены иглы станок останавливают. Спектр реализуемых оттенков шире, чем у лазерного или пескоструйного станка, но значительно уже, чем при ручной работе
Преимущества
- Удовлетворительная скорость работы станка;
- Период жизни изображений – большой.
Недостатки
- Эксплуатационные расходы очень большие;
- Средний спектр тонов позволяет создавать средне сложные изображения;
- Требуется предварительная обработка рисунка на компьютере;
- Для оптимальной работы требуется максимально плоская поверхность камня.
Фрезерный станок
Алмазсодержащие фрезы переносят изображение на каменную поверхность Их действие напоминиет воздействие абразивного материала - снимает с поверхности камня линейный слой. Ширина и глубина снимаемого участка определяется формой, размером рабочей поверхности фрезы и интенсивностью воздействия.
Технология
- На компьютере мастер адаптирует исходный рисунок.
- После размещения камня на станке, на его поверхности размещаем подготовленный трафарет.
- Двигаясь над поверхностью камнем, станок снимает тонкий слой в требующих обработки местах.
Основной недостаток метода – наличие плоской поверхности у камня. Благодаря возможности регулирования формы и силы давления фрез, метод позволяет создавать большое число оттенков, но меньшее, чем при ручном методе. Фрезы отличаются продолжительностью службы и относительно низкой ценой.
Преимущества фрезерного способа
- Отличная скорость обработки станком;
- Длительный период выживаемости рисунков;
- Пониженные затраты на эксплуатацию;
- Широкий спектр получаемых оттенков;
- Гравировка на всех сортах камня.
Недостатки
- Затраты на предварительную обработку изображения на компьютере;
- Требование плоской рабочей поверхности камня.
Стоимость гравировальных работ определяется рядом факторов
- Используемым материалом;
- Характером наносимого изображений;
- Сроками выполнения работ.
Точный расчёт стоимости и заключить договор можно, обратившись в офис компании или по проконсультироваться по телефону: .
Мастера компании ЯрКамень знают об обработке камня всё. Мы признанный лидер в области обработки камня. Если требуется гравировка по камню в Москве – обращайтесь к нам. Мы гарантируем своевременное и качественное выполнение работ.