Яркамень
Яркая индивидуальность вашего дома

Гравировка по камню

В ЯрКамне можно заказать гравировку на граните, мраморе и травертине. Мы гарантируем, что все этапы работы будут выполнены с ювелирной точностью:

  1. Разработка эскиза;
  2. Создание чертежей и шаблонов;
  3. Проведение гравировальных работ;
  4. Монтаж изделия на месте.

Гравировка или гравирование (производное от немецкого gravieren или французского graver) – группа методов, позволяющих наносить на каменную поверхность изображения, буквы, узоры. По используемым технологиям различают ручную и механические техники.

 

Способы гравировки натурального камня

Ручная гравировка

Ручной метод самый древний из используемых. Мастер применяет набор специальных инструментов. Силой удара определяется глубина скола. Она может варьировать от 0,1 до 2-5 мм. Тон рисунка определяется плотностью расположения сколов. На тёмном камне опытный гравировщик может создать до 20-30 различных оттенков. Для повышения чёткости рисунка поверхность камня подвергают предварительной полировке.  Продолжительность существования получаемых изображений и текста сопоставима с жизнью самого камня. 

 

Набор инструментов гравировальщика

Матовка

 C помощью гравировальной машинки ударного типа наносят тонкие линии и прорисовывают мелкие детали. В качестве рабочих насадок применяются твёрдосплавные иглы.

 

 Скарпель

 С помощью скарпелей наносят надписи и обрабатывают скульптурные композиции. При работе молотком мастер ударяет по основанию инструмента. Разнообразие размеров и форм рабочей части инструмента позволяют наносить самые сложные узоры.

 

Ручной инструмент: матовка Ручной инструмент: скарпель

 

Представляют собой цельнопобедитовые металлические стержни. В работе пользуются сразу пучком спиц. Использование различного количества спиц в рабочей группе позволяет разнообразить вид и характер сколов, получаемых в результате удара.

 

Закольник

Металлический стержень с заострённой рабочей поверхностью из твердого закалённого сплава. Позволяет скалывать кромку, создавать глубокие узоры.

 

Ручной инструмент: спицы напаянные Ручной инструмент: закольник

 

Виды изображений

Текст

Часто используемым и простым с технологической точки зрения элементом является текст. Технологическая простота объясняется тем, что традиционно надпись выдерживается в одном тоне. На подготовительном этапе мастер изготавливает трафарет надписи. Затем переносит её на камень. Внутреннюю часть контура пробивают  – «закрашивают».

 

Нанесение рисунков

Технологический процесс требующих более сложных манипуляций. Зависимость следующая: чем большее число  оттенков потребуется воспроизвести, тем выше сложность рисунка. Если для создания требуется всего один оттенок, то технически разницы между его созданием и созданием текста никакой нет. При создании рисунка с использованием множества тонов, мастеру потребуется его опыт, знание особенностей камня, художественный талант.

 

Гравировка по камню Выполним гравировку по камню

 

Создание портрета

Самая технически сложная работа – создание портрета. Кроме умения создать массу тонов, мастеру потребуется прорисовать мельчайшие детали для максимального сходства рисунка на камне и исходного изображения. Прорисовать глаза, губы, волосы, тени способен только талантливый и опытный гравировальщик. Иногда, чтобы максимально подчеркнуть некоторые черты характера изображаемого человека,  клиент может заказать изменение первоначального рисунка: поменять причёску, одежду, затемнить и высветлить отдельные области. 

 

Преимущества

  • Тексты, рисунки и портреты имеют высшее качество;
  • Итоговый результат сохраняется на многие десятилетия;
  • Не требуется дорогостоящая компьютерная предобработка первоначального изображения;
  • Подходит для обработки камня любой породы;
  • Возможно исправлений уже готовое изображения;
  • Низкая стоимость работ;
  • Быстрота выполнения даже сложных рисунков.

 

Недостатки

  • Хороший результат может получить только высококлассный мастер – его услуги дорого стоят.

 

Автоматизированные способы

Пескоструйный станок

Для создания рисунков применяется струя воздуха с песком. Аброзивное воздействие песчинок заключается в нанесении микросколов. Глубина гравировки определяется давлением подаваемой стру и временем воздействия.

Технология

  1. На подготовительном этапе выполняем редактирование предоставленного изображения на компьютере.
  2. На плоттере подготавливаем плёнка-трафарет.
  3. После перенесения на рабочую поверхность, удаляем участки плёнки на подлежащих гравировке местах.
  4. При проходе пескоструйная машина подвергает обработке места без плёнки. Места закрытые плёнкой остаются интактными.

 

Преимущества

  • Длительное время существования рисунка;
  • Метод подходит для камней любой породы.

 

Недостатки

  • Длительный и дорогой подготовительный период;
  • Требуется специализированное дорогое оборудование – плоттер;
  • Возможно создание только одного оттенка, что ограничивает нанесение сложных и портретных рисунков;
  • Высокая стоимость выполнения работ.

 

Лазерный станок

Станок для лазерной гравировки по камню

 

Скалывание частиц породы осуществляется высокотемпературным воздействием лазерного луча. В результате быстрого нагревания поверхности, камень расширяется и с его поверхности откалывается прогреваемый слой.

Качественная картинка при лазерной обработке получается только на граните. Травертин и мрамор для лазерного гравирования не подходят. В результате прогревания трещины проникают в более глубокие слои камня и со временем проникающая в них вода, разрушает рисунок. Лазерная гравировка, как и пескоструйная не позволяет создавать много оттенков.

Технология

  1. Подготавливаем изображение на компьютере с созданием специального трафарета;
  2. Трафарет помещаем на камень;
  3. Камень помещаем в станок.
  4. При прохождении над поверхностью камня, станок прогревает лазером камень в указанных на трафарете местах.

 

Преимущества

Лазерный станок очень быстро работает.

 

Недостатки

  • Длительность существования полученного изображения не высока, особенно при выраженных механических нагрузках;
  • Значительные расходы на выполнение работ;
  • Мало реализуемых оттенков;
  • Требуются затраты на компьютерную разработку трафарета.

 

Игольчатый, ударный станок

Технологически метод похож на ручной, только вместо рук мастера удары твердосплавными иглами наносит станок.

Технология

  1. На подготовительном этапе мастер обрабатывает изображение в специальной компьютерной программе.
  2. Полученный трафарет размещается на рабочую поверхность камня.
  3. Станок, перемещаясь над камнем, производит удары иглой в указанных на трафарете местах.

Лучший результат метод показывает при работе на ровной каменной поверхности, которую получают предварительным шлифованием и полировкой. При сохранении углублений, игла не достанет до поверхности.

Иглы – слабое место станка. Они быстро тупятся и требуют регулярной заточки. Если игла затупится в процессе создания рисунка, то конечный результат будет отличаться от ожидаемого. Для замены иглы станок останавливают. Спектр реализуемых оттенков шире, чем у лазерного или пескоструйного станка, но значительно уже, чем при ручной работе

 

Преимущества

  • Удовлетворительная скорость работы станка;
  • Период жизни изображений – большой.

 

Недостатки

  • Эксплуатационные расходы очень большие;
  • Средний спектр тонов позволяет создавать средне сложные изображения;
  • Требуется предварительная обработка рисунка на компьютере;
  • Для оптимальной работы требуется максимально плоская поверхность камня.

 

Фрезерный станок

Алмазсодержащие фрезы переносят изображение на каменную поверхность Их действие напоминиет воздействие абразивного материала - снимает с поверхности камня линейный слой. Ширина и глубина снимаемого участка определяется формой, размером рабочей поверхности фрезы и интенсивностью воздействия. 

Технология

  1. На компьютере мастер адаптирует исходный рисунок.
  2. После размещения камня на станке, на его поверхности размещаем подготовленный трафарет.
  3. Двигаясь над поверхностью камнем, станок снимает тонкий слой в требующих обработки местах.

Основной недостаток метода – наличие плоской поверхности у камня. Благодаря возможности регулирования формы и силы давления фрез, метод позволяет создавать большое число оттенков, но меньшее, чем при ручном методе. Фрезы отличаются продолжительностью службы и относительно низкой ценой.

 

Преимущества фрезерного способа

  • Отличная скорость обработки станком;
  • Длительный период выживаемости рисунков;
  • Пониженные затраты на эксплуатацию;
  • Широкий спектр получаемых оттенков;
  • Гравировка на всех сортах камня.

 

Недостатки

  • Затраты на предварительную обработку изображения на компьютере;
  • Требование плоской рабочей поверхности камня.

 

Фрезерный станок для гравировки по камню

 

Стоимость гравировальных работ определяется рядом факторов

  1. Используемым материалом;
  2. Характером наносимого изображений;
  3. Сроками выполнения работ.

Точный расчёт стоимости и заключить договор можно, обратившись в офис компании или по проконсультироваться по телефону: .

Мастера компании ЯрКамень знают об обработке камня всё. Мы признанный лидер в области обработки камня. Если требуется гравировка по камню в Москве – обращайтесь к нам. Мы гарантируем своевременное и качественное выполнение работ.

Отправить заявку
© 2000-2024, «ЯрКамень»